Неоспоримые преимущества цифровых фортепиано перед традиционными акустическими сделали данный продукт весьма востребованным на рынке музыкальных инструментов. В настоящее время на рынке представлены как эксклюзивные модели цифровых фортепиано, стоимость которых приближается к стоимости акустического кабинетного рояля премиум класса, так и совсем доступные по цене модели. Если первые предназначены для пианистов-профессионалов, концертирующих музыкантов и для тех, кто не привык мириться с компромиссами во всём, доступные по цене цифровые фортепиано привлекают внимание широких масс потребителей именно низкой ценой.

Почему же относительно доступные по цене, сходные по виду и техническим параметрам модели цифровых фортепиано так сильно отличаются в стоимости?    

Попробуем разобраться. Изготовить красивый элегантный или дизайнерский корпус для производителя большого труда не составляет, но наполнить этот корпус качественной электронной и механической «начинкой» - задача не из легких и успешно решить ее под силу лишь фирмам-производителям, имеющим достаточный научно-исследовательский комплекс, большой опыт в производстве, высокотехнологичное производственное оборудование, высококвалифицированный кадровый состав.

 

цифровое фортепиано фото 1

Рис.1 Клавиатура премиум класса Roland PHA50

Естественно, что затраты производителя в этом случае не могут не отражаться на стоимости конечного изделия. Таким образом, стоимость моделей цифровых фортепиано таких производителей априори не может быть низкой. В данном случае вы платите именно за качество. Никогда известный и уважаемый бренд не допустит в своей линейке некачественного продукта даже в бюджетном сегменте, но и цена изделий этого сегмента, естественно, будет выше, чем у конкурентов, предлагающих схожую по виду и техническим возможностям продукцию.

цифровое фортепиано фото 2

Рис.2  Клавишный механизм с деревянными клавишами и молоточками- противовесами флагманского стейдж-пиано KAWAI MP11

Малоизвестные фирмы не могут позволить себе изготовить клавиатуру высокого качества, не имеют в распоряжении банков семплов, не имеют достаточно опыта и научно-исследовательского потенциала для изготовления надежной и высокоточной электроники, микроэлектроники и процессорного модуля. Такие фирмы либо сами изготовляют основные узлы и электронно-цифровую часть доступными средствами, либо заказывают эти узлы и блоки у таких же малоизвестных фирм, продукция которых имеет такую же низкую стоимость. Конечный продукт при этом выходит в 1.5 – 2 раза дешевле брендового продукта, имеет схожий дизайн и номинально (по паспорту) такие же высокие технические характеристики, но… Когда первая эйфория от приобретения такого инструмента, еще и за достаточно низкую стоимость, пройдет, всё, на чем сэкономил производитель, предстанет во всей красе. Данный продукт будет иметь крайне низкую надежность и через небольшой промежуток времени окажется в сервисном центре. Качество клавишного механизма и ощущения от игры радовать не будут, звук будет иметь синтетический «привкус» и лишь отдаленно напоминать звучание акустического фортепиано. 

Таким образом, даже если вы решили приобрести бюджетное цифровое фортепиано, не стоит экономить. Соблазн приобрести красивый музыкальный инструмент за небольшие деньги конечно велик, но радость покупки быстро сменится разочарованием. 
 

Автор - Алексей Павлов