Откройте различия этих трех педалей. Исследуйте, как они звучат, как их используют, и какая из них может подойти вам.

Возможно, вы новичок в мире педалей овердрайв и дисторшн, или быть может просто хотите добавить новый оттенок или текстуру к своему звучанию. В любом случае, вы не ошибетесь, выбрав любую модель с базовой линейки педалей овердрайв от BOSS. Но, вопрос: Какую именно выбрать?
DS-1 Distortion, SD-1 Super Overdrive и BD-2 Blues Driver - одни из самых востребованных и популярных драйв-педалей BOSS всех времен. Они являются прекрасной стартовой площадкой. Читайте дальше и узнайте больше о различиях между этими тремя педалями. Как они звучат, как их используют и какая из них может подойти вам.

 

DS-1: Оригинальный дисторшн

Вы просто не можете говорить о педали дисторшн, не начав с DS-1, дисторшн. Во-первых, это педаль с самым длинным периодом производства в истории. DS-1 остается в постоянном производстве с 1978 года до сих пор. К тому же это бестселлер среди педалей дисторшн за всю историю.
DS-1 Distortion - это не про «изящество». Это сырая, панк-рок-н-рольная энергия, упакована в обычную оранжевую педаль. Благодаря резкому перегруженному звуку с острым верхом, педаль DS-1 была ключевой для определения звучания многих музыкальных течений. Речь идет об исполнителях, начиная с Курта Кобейна, до виртуозного инструментального рокера Джо Сатриани.

Важно знать, что DS-1 будет звучать ровно на столько хорошо, на сколько хороший усилитель. Если вы подсоедините его к небольшому дешевому усилителю, то вы можете разочароваться в результирующем звучании. Однако если подключить его к усилителю с превосходным звучанием, то характерный звук перегруза педали DS-1 будет плавно сочетаться с вашим базовым тембром. Результат - «толстый», одновременно четкий и узнаваемый рок-звук, объединенный энергией и гармоничным сустейном. Просто спросите Стива Вая.

 

SD-1: Асимметричный, как усилитель

В 1977 году BOSS выпустил OD-1 Overdrive. Этот овердрайв вошел в историю как первая педаль, которая отошла от типичных «рваных» фуз-эффектов стиля психоделических 60-х. Вместо этого он использовал "асимметричное отсечение", чтобы воспроизвести органический тембр и динамику перегруженного лампового усилителя.
SD-1 Super Overdrive дебютировал в 1981 году. Он взял теплый «ламповый» перегруженный звук от OD-1 и получил широкую универсальность регулятора Tone. С включением этой новой функции она стала мгновенной классикой.
 

Итак, как этот овердрайв звучит? Во-первых, тембральный профиль SD-1 имеет подъем середины. Это означает, что наблюдается увеличение средней полосы частот, в то время как низкие и высокие частоты чуть менее ощутимы. Играя в чистый гитарный усилитель, SD-1 выдает теплый, кремовый, мягко перегруженный звук. Он имеет естественную, похожую на усилитель компрессию и динамику, в духе классических британских звуков. SD-1 был главной педалью в педалборде с момента его выпуска вместе с OD-2 Turbo Overdrive.

 

Гитарист U2, пользователь педалей BOSS

 

Однако использование педали SD-1 для усиления резкости атаки усилителя Маршалла - это та «точка», где профессионалы 80-х нашли тембральную нирвану своего звука. Поднятая середина и уровень сигнала вместе превратили усилитель в вопиющий хай-гейн овердрайв. Общая отдача при этом увеличилась. Это делает SD-1 излюбленным оружием для таких героев металла, как Zakk Wylde (Ozzy Osbourne), Richie Sambora (Bon Jovi), Warren DeMartini (Ratt) и др.

 

BD-2: Шкатулка с синим блюзом

Как следует из названия, BOSS BD-2 Blues Driver - идеальный спутник эмоциональной блюзовой гитары. Его выразительная структура усиления органично реагирует на каждый нюанс, начиная от резкой атаки и заканчивая легким прикосновением динамичной игры.
Тембрально, он находится где-то между SD-1 и DS-1. BD-2 имеет более жесткую атаку, чем SD-1, и яркий, с уменьшенной серединой, звук. Кто-то может сказать, что он прозрачный, чем поднята середина SD-1. Этот проницательный драйвовый звук, напоминающий классические комбо, легко прорезает микс. BD-2 также имеет удивительный прирост гейна. Начиная из  слегка чувствительного чистого буста до почти фузового звука и всех имеющимися между ними, все это выдает Блюз драйвер.

 

 

Трудно обойти наследие двух других легендарных предшественников в мире драйва/дисторшн. И все же с момента своего дебюта в 1995 году Blues Driver стал такой же основополагающей педалью, как DS-1 и SD-1. Такие известные пользователи BOSS, как Джон Майер (в эпоху Трио Джона Майера) и Принс в свое время обращаются к BD-2. Эти иконы используют его для всего, от легкого овердрайва до раскачанного эффекта дисторшн.

 

Сочетание в стеки

Теперь вы уже немного лучше представляете, как отличаются эти три классических педали друг от друга, но это еще не все, если речь пойдет об их сочетании. Такой подход открывает вам более широкую палитру звуков. Не обязательно ограничиваться только одной педалью. Сочетание педалей в стек, на самом деле, практикуется многими знаменитыми гитаристами, что делает их звуки неповторимыми. Но это совсем другая дискуссия, на другой день ... Поэтому, «выкрутите» ваши педали драйва на максимум и задайте жару.