Сегодня мы наблюдаем значительное увеличение спроса на цифровые фортепиано. И это вполне закономерно, учитывая те потребительские качества, которые данный продукт предлагает пользователю. Небольшие габариты и вес, разнообразие функций, возможность заниматься музицированием в наушниках не мешая окружающим, относительно невысокая стоимость в сравнении с акустическим пианино даже начального уровня качества.  И, очень немаловажный факт – отсутствие специальных условий хранения/эксплуатации (температура, относительная влажность воздуха) и отсутствие необходимости в регулярной настройке и обслуживании инструмента. Почему последнее обстоятельство так важно? К сожалению, профессия настройщика в современном мире постепенно теряет популярность и найти профессионального настройщика фортепиано в небольшом городе или в сельской местности становится крайне проблематично. Особенно, если речь идет об обслуживании профессионального музыкального инструмента высокого качества.  Между тем, традиционное акустическое пианино восе не собирается сдавать позиции на рынке классических музыкальных инструментов. 

    На фоне роста популярности цифровых фортепиано, можно заметить и увеличение производства и продаж акустических музыкальных инструментов. Цены на новые акустические пианино начинаются от примерно 3000у.е, верхний предел для профессионального акустического пианино может достигать 15000у.е. На этом фоне цены на цифровые пианино начинаются от 700-800у.е. При этом, стоимость цифрового пианино высокого уровня, в котором применяются все лучшие достижения и наработки в этой сфере, лежит в пределах трех-четырех тысяч у.е. Сравнив цены, можно понять, почему потребитель чаще выбирает цифровое фортепиано, а не акустическое. Назвать демократичными цены на новые акустические пианино никак не получается. Тех, кто не желает изменять вековым традициям и все же хочет приобрести акустическое пианино за относительно невысокую стоимость, спасает рынок бывших в употреблении инструментов. 
       Конечно 40-50 лет для акустического пианино – это не возраст, но в случае с б/у акустическими пианино всё очень зависит от того, в каких условиях находился музыкальный инструмент и как интенсивно на нем играли. Встречаются экземпляры, возраст которых меньше, а состояние хуже. Много раз приходилось наблюдать, как относительно новое подержанное акустическое фортепиано прекрасного профессионального качества практически безвозвратно теряет свои механико-акустические свойства и на восстановление его требуются значительные финансовые затраты. Например, в результате длительного хранения инструмента в пересушенном помещении, деревянные детали теряют гибкость и в них появляются трещины. При эксплуатации или хранении инструмента в помещении с низкой температурой или с высокой влажностью, на металлических деталях и струнах появляется налет ржавчины, на деревянных деталях, молоточках поселяется плесень. Не застрахован музыкальный инструмент и от вредителей в виде жучков-короедов, моли и прочей нечисти. 
      Все эти ужасы, как правило, встречаются там, где владельцы этих музыкальных инструментов не знают об элементарных правилах хранения и эксплуатации акустических пианино и не понимают, какой «бриллиант», «жемчужина» находится в их пользовании.  А ведь нормальные условия эксплуатации акустического фортепиано предельно просты: температура 19-26 градусов, относительная влажность воздуха в пределах 40-60%. Не рекомендуется устанавливать акустическое пианино вблизи отопительных приборов и в месте попадания прямых солнечных лучей. Таким образом, при соблюдении этих элементарных правил, акустическое пианино будет долгие десятилетия радовать вас прекрасным тембром звучания и богатейшей динамической палитрой, недостижимой для большинства цифровых фортепиано. При этом следует отметить, что все цифровые фортепиано звучат приблизительно одинаково в пределах одного производителя, серии, модели. Все акустические пианино, даже в пределах одного производителя, серии, модели звучат каждое неповторимо по-разному, по-разному красиво, с разными колористическими оттенками и нюансами, что открывает покупателю необъятный простор для творчества при выборе «своего» звукового почерка, характера, темперамента звукового образа.

      Посмотрим, что могут предложить потенциальному покупателю производители акустических пианино начального ценового уровня. В этом сегменте преобладают модели китайских производителей, либо младшие линейки пианино и роялей именитых европейских и американских производителей, сборка которых также осуществляется в Китае на производственных мощностях всё тех же китайских производителей акустических пианино и роялей. 
       В этом направлении больших успехов добилась китайская компания Pearl River, которая выпускает акустические пианино и рояли как под собственными брендами (Pearl River, Ritmüller, Kayserburg), так и производит  музыкальные инструменты других брендов под их торговыми марками, например Boston, Essex.
    Цены на модели собственных брендов Pearl River лежат в диапазоне трех-четырех тысяч у.е., при этом модельный ряд поражает разнообразием дизайна. Фирма учитывает возрождение популярности на модели как классического дизайна, так и популярных в середине ХХ столетия стилей барокко, Полошип, Чиппендейл. 

      Модели Pearl River, Ritmüller, Kayserburg поражают воображение качеством внешней отделки и изысканностью дизайна! В модельном ряду найдется модель практически для любого стиля интерьера. При этом акустические пианино и рояли этих брендов обладают субъективно насыщенным ровным тембром, без излишней звонкости в высоком регистре и в обертоновых шлейфах среднего (виолончельного) регистра. Клавиатура имеет мягкий глубокий ход, ее нельзя назвать излишне облегченной или излишне «тяжелой». 

Автор - Алексей Павлов