Сайт находится в тестовом режиме

Кабеля и комутация

Выбирая инструменты, музыканты недостаточно внимания уделяют подбору и приобретению надёжных компонентов, к которым относятся кабели и разъемы

Эти малозаметные "помощники" позволят создать чистый и верный по тембру звук, реализуя на практике потенциал, заложенный производителем инструмента. Разнообразие форм разъемов и типов кабелей заслуживает анализа в отдельной публикации, а мы сделаем небольшой обзор современной коммутации для музыкальных инструментов и другого оборудования.

Что общего в конструкции кабелей и разъемов

За обширным ассортиментом соединителей встречаются одни и те же технические решения. Такие разные по виду типы кабелей музыкального оборудования внутри под защитной оплёткой выглядят довольно похоже. Центральной частью в любом кабеле является провод - один (если он из одной жилы) или же многожильный. Оплётка выступает в роли изоляции и защищает провода от повреждений.

Разный состав сердцевины влияет не только на качество звука, но и на его цену. Доступные варианты изготовлены из обычной меди, бескислородные медные провода качественнее и дороже, ну а самые "элитные" по стоимости и качеству делают из драгоценных металлов - серебра или даже золота. Многие производители думают над тем, чтобы сигнал проходил по проводам с наименьшим уровнем шума. И достигается это как самим материалом провода, так и схемотехническими решениями по его изоляции.

Основные виды кабеля:

  • обычные соединительные провода нужны для подключения звукозаписывающей аппаратуры;
  • микрофоны к микшерному пульту подключают с помощью микрофонных кабелей;
  • инструментальные позволяют соединить акустические системы, басовый тракт или синтезатор с усилителем мощности.

Типы кабельных разъемов

В продаже можно встретить кабельные разъемы шести основных типов: TRS, XLR (для симметричных подключений) TS, RCA, SpeakON, аналоги «пальчикового» типа (для несимметричного подключения).

Отличить их можно по внешнему виду:

  • TRS визуально почти не отличается от разъема для наушников jack, но имеет на стержне кольцо-поясок. Такие разъемы используют для балансных входов или стереонаушников.
  • XLR имеет три контакта (прямой, заземление и обратная полярность). Через такой разъем к звуковой карте или выходу микшерного пульта обычно подключают микрофон, но иногда их можно встретить и в качестве соединения на акустическом кабеле студийных мониторов и другой акустики.
  • TS используется для инструментов с линейной передачей сигналов - как переходник для гитар и других инструментов.
  • RCA - один из самых популярных разъемов, в котором два переплетённых провода разделены только наконечниками. Он используется в стереоппаратуре, проигрывателях, мультимедийном оборудовании.
  • SpeakON благодаря гибкости кабеля более универсален, чем TS, хотя применяется практически там же. Им можно подключить к усилителю сценические мониторы или акустические системы для ди-джеев.
  • "Банан" предназначен для усилителей, в разъемах которых предусмотрен стопорный винт, который удерживает провода. Такое решение позволяет избежать пайки и выполнить ремонт проводки на месте за короткое время.
  • Существует и оптический кабель коммутации для передачи многоканального звука в стандартах цифровой звукозаписи ADAT и S/PDIF.

Экранирование и его влияние на качество звука

Существует несколько видов изоляции кабеля. Сетчатая оплётка пучками меди хорошо противостоит многократным сгибаниям-разгибаниями кабеля и весьма влагостойка. Сценические исполнители предпочитают спиральную оплётку, которая отличается высокой гибкостью. Как легко догадаться из названия, вокруг сердцевины медные нити наматываются по спирали.

Самым же доступным материалом для экрана соединителя является фольга. Алюминий сочетается с волокнами меди, но у этого доступного варианта оплётки есть и недостатки - не самая выдающаяся долговечность и высокое сопротивление, что подходит далеко не для всех подключений.

Консультанты

Валерий

менеджер

Кабеля и комутация

(050) 432-88-25
Задать вопрос
all svg