Почетное место среди разнообразия способов звукоизвлечения занимают смычковые инструменты. Скрипка - а это тоже смычковый инструмент, может украсить неповторимостью звучания любой ансамбль независимо от жанра, а её технические возможности в полной мере способен раскрыть только истинный виртуоз.
Пройдя за много веков путь совершенства и модернизации, струнные смычковые музыкальные инструменты из обычных народных смогли превратиться в важный элемент любого классического оркестра. Экспрессия, яркость звучания и широкий динамический диапазон - всё это смычковые музыкальные инструменты нашего времени.
В Азии давным-давно появились аутентичные струнно-смычковые инструменты: ребаб, кобыз, многострунный морин хуур, 2-струнный эрху, хуцинь. Можно вспомнить куда более экзотические барочные смычковые и щипковые, которые относятся к семейству виол - виоль д'амур и виола да гамба.
Широкополосный диапазон звука включает весь спектр регистров семи октав, обладая однородностью. Какие же нам доступны смычковые инструменты? Купить можно как фабричные скрипки, альты, контрабасы и виолончели, так и более дорогие экземпляры - мастеровые или просто старинные. Но учиться лучше всего на обычных ученических моделях, которые помогут быстрому формированию навыков игры, а также правильности техники и понятию о верности звучания.
Коллекционные экземпляры в отдельных случаях просто не имеют реальной цены, поэтому их стоимость может просто зашкаливать. А вот растиражированные в тысячах штук модели ученического и полупрофессионального уровня стоят не так уж и дорого - их можно приобрести за несколько сотен долларов. Однако большие размеры корпуса виолончелей и контрабасов определяют их относительно высокую цену. Вдобавок нужно учитывать, что в процессе к ним игры однозначно потребуются не дешевые струны.
Следует учитывать хрупкость - механическое воздействие вне игры лучше сводить к минимуму. Поэтому аккуратную скрипочку/альт нельзя ронять и не следует носить без чехла, поскольку так можно безвозвратно испортить дорогую вещь.